Информационно-справочный центр
по вопросам инвалидности
Минтруда России
8 (499) 550-09-91
Версия для
слабовидящих
Подать обращение
 

Выдача опознавательного знака «Инвалид»

Прослушать

С 1 июля 2020 года прекращена выдача федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы опознавательного знака "Инвалид" для индивидуального использования.

С 1 июля 2020 года вступил в действие приказ Минтруда России от 14.11.2019 г. № 724н «Об утверждении Порядка размещения в федеральном реестре инвалидов сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, а также использования и предоставления этих сведений и о признании утратившим силу приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 4 июля 2018 г. № 443н «Об утверждении Порядка выдачи опознавательного знака «Инвалид» для индивидуального использования».

Сведения о транспортном средстве, управляемом инвалидом или перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида (далее - «Сведения о транспортном средстве»), имеющем право на бесплатное использование мест для парковки транспортных средств, размещаются в федеральном реестре инвалидов (далее - «ФРИ») региональным Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации в электронном виде.

В федеральном реестре инвалидов размещаются следующие сведения о транспортном средстве:
а) государственный регистрационный номер транспортного средства;
б) марка и (или) модель (коммерческое наименование) транспортного средства (если они были присвоены изготовителем транспортного средства);
в) дата и время размещения (изменения) сведений о государственном регистрационном номере транспортного средства и марке и (или) модели (коммерческом наименовании) транспортного средства (если они были присвоены изготовителем транспортного средства);
г) дата подачи заявления о размещении сведений о транспортном средстве;
д) дата и время начала фактической эксплуатации транспортного средства;
е) дата и время окончания фактической эксплуатации транспортного средства.

Вышеуказанные сведения о транспортном средстве, размещаются региональным Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации в федеральном реестре инвалидов в отношении одного транспортного средства на основании поданного в региональное Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации заявления инвалида, законного или уполномоченного представителя инвалида (ребенка-инвалида) (далее соответственно - «Представитель», «заявление»).

При этом региональное Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации обеспечивает возможность изменения указанных сведений.

Заявление может быть подано инвалидом либо его представителем в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в электронном виде или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

При подаче заявления через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг указываются:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии) инвалида (ребенка-инвалида);
б) наименование, серия и номер документа, удостоверяющего личность инвалида (ребенка-инвалида), дата и место выдачи указанного документа;
в) дата и место рождения инвалида (ребенка-инвалида);
г) страховой номер индивидуального лицевого счета инвалида (ребенка-инвалида);
д) фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя;
е) наименование, серия и номер документа, удостоверяющего личность представителя, дата и место выдачи указанного документа;
ж) документ, подтверждающий полномочия представителя;
з) государственный регистрационный номер транспортного средства;
и) марка и (или) модель (коммерческое наименование) транспортного средства (если они были присвоены изготовителем транспортного средства);
к) дата и время начала фактической эксплуатации транспортного средства;
л) дата и время окончания фактической эксплуатации транспортного средства (не должна превышать срок, на который установлена инвалидность);
м) адрес электронной почты инвалида или представителя инвалида (заполняется в случае выбора данного способа информирования)

Заявление, поданное через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, должно быть подписано инвалидом либо его представителем.

Одновременно с заявлением представляются документ, удостоверяющий личность инвалида (ребенка-инвалида), а в случае подачи заявления представителем документ, удостоверяющий личность представителя, а также документ, подтверждающий его полномочия.

При подаче заявления с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в электронном виде заполняются следующие сведения о транспортном средстве: государственный регистрационный номер транспортного средства, марка и (или) модель (коммерческое наименование) транспортного средства (если они были присвоены изготовителем транспортного средства), дата и время начала фактической эксплуатации транспортного средства, дата и время окончания фактической эксплуатации транспортного средства (не должна превышать срок, на который установлена инвалидность), а также адрес электронной почты инвалида или представителя инвалида. Иные сведения, заполняются автоматически региональным Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации с использованием Единой системы идентификации и аутентификации.

Заявление подается в отношении одного транспортного средства.

При необходимости изменения сведений о транспортном средстве или при продлении срока, на который установлена инвалидность (установления ее вновь), необходимо подать новое заявление.